Сезонность – периодические колебания спроса на товары или услуги бизнеса. Для интернет-маркетинга – это стратегический элемент продвижения компании.
С учетом сезона можно запустить рекламную кампанию и привлечь на сайт рекордное количество пользователей. А если сайт оптимизировать, то в компанию придут клиенты и из органического трафика.
В этой статье вы узнаете
- Какой бывает сезонность спроса
- Как определить сезонность своего продукта
- Как SEO-продвижение помогает в периоды повышенного спроса
- Что делать бизнесу в несезон
Виды сезонности спроса
По степени выраженности сезонность бывает умеренная, яркая и жесткая.
- Жесткая сезонность – повышенный спрос приходится на очень короткий промежуток времени и обычно связан с праздничными датами. Например, спрос на пищевые красители для яиц будет высоким только к Пасхе.
- Яркая сезонность – высокий спрос более продолжительный. К такой сезонности можно отнести спрос на товары, которые подходят к определенному времени года. Это могут быть велосипеды или теплая верхняя одежда.
- Умеренная сезонность – спрос колеблется, но разница не превышает 15%. К умеренной сезонности относятся товары, которые покупают весь год, но иногда потребность в них повышается. Например, розы или любые другие цветы. К 8 марта спрос на них растет, но и после праздника интерес к предложениям цветочных магазинов не сильно проседает.
По определению сезонность зависит от:
- Времени года
- Начала учебного года
- Начала популярных акций по типу «Черной пятницы»
- Масштабные ивенты – может повыситься спрос на тематическую продукцию
- Тренды – появление моды на определенную одежду, аксессуары
- Бизнес-активность – в период отпусков спрос на многие товары может снизиться
Как определить сезонность своего продукта
Помощником в изучении сезонности для бизнеса станет Яндекс.Wordstat. Сервис определяет количество конкретных запросов за определенный промежуток времени. Промежуток можно указать в настройках, максимальный – 2 года.
Пользоваться сервисом несложно. Нужно зарегистрироваться и затем вводить в строку поиска интересующие запросы.
Под строкой поиска можно выбрать «Историю запросов». В этом разделе будет диаграмма, которая покажет сколько раз за 2 года вводили фразу и как к ней менялся интерес у пользователей. Также можно отфильтровать результаты по регионам.
Вернемся к розам. При поиске фразу «розы купить» Яндекс.Wordstat показывает, что этот запрос действительно чаще вводят в марте. За 2 года на этот месяц приходятся пиковые значения.
При этом интерес пользователей в другие месяцы не снижается до минимального и продолжает держаться на высоких показателях.
Есть и другой сервис – Google Trends. Из отличий – возможность сравнить два запроса и получить данные за последние 5 лет.
Если проект находится на рынке уже длительное время, то для оценки сезонности поможет Яндекс.Метрика. С ее помощью можно увидеть количество посещений на сайте за год и определить, в какие моменты спрос был выше среднего.
Использование этих инструментов аналитики очень важно. Они помогут понять причину снижения трафика на сайте – связано это с сезонностью или с возможными ошибками в работе ресурса.
Аналитика также позволит не потратить безрезультатно рекламный бюджет. Лишние траты возможны в тех случаях, когда сайту хотят вернуть прежний трафик с помощью рекламных кампаний.
Как SEO-продвижение помогает в период повышенного спроса
Когда известны примерные сроки повышения спроса, нужно начинать подготовку. Следует оценивать не только возможности обслужить всех клиентов, но и состояние сайта. От него зависят лояльность и интерес пользователя, а также количество целевых действий.
Чтобы сайт принес новых клиентов, он должен быть оптимизирован под алгоритмы поисковых систем. Такой оптимизацией занимаются SEO-специалисты. Они составляют семантическое ядро – все слова и словосочетания, которые связаны с деятельностью компании и помогают пользователю найти сайт в сети.
Затем составляются задания для копирайтеров. Копирайтеры заполняют сайт контентом, могут наполнить карточки с учетом семантического ядра. Все эти работы позволяют ресурсу лучше ранжироваться в поисковых системах. Чем выше позиция сайта, тем больше пользователей его посетят и тем прибыльнее будет сезон.
Этим работа не ограничивается. В период повышенного спроса сайт может медленнее работать из-за нагрузки. За стабильностью его работы должен следить веб-разработчик. Сначала он проводит техническую оптимизацию и устраняет все ошибки, мешающие индексированию. При повышенном спросе специалист следит за стабильностью работы сайта и нагрузкой на сервер.
Помимо этого, может потребоваться UX/UI-оптимизация. Специалисты этой области делают навигацию по сайту простой и адаптируют ресурс под мобильные устройства.
Когда сайт готов к потоку клиентов, можно запускать рекламную кампанию. Для этого можно использовать как контекстную рекламу, так и таргетированную. В объявлении можно напомнить о приближающейся дате или смене погоды, а затем сделать выгодное предложение.
Кратко: какие работы лучше провести перед повышением спроса
- Оценка качества работы сайта – аудит
- Техническая оптимизация
- SEO-оптимизация
- Создание удобной навигации по сайту
- Обновление дизайна
- Настройка контекстной рекламы
Пункты 2-6 проводятся по необходимости.
Что делать бизнесу в несезон
Если товары и услуги проекта всегда имеют стабильный спрос, который не сильно проседает после пиковых значений, то поддержка сайта продолжается в прежнем режиме. Заинтересованность пользователей остается, поэтому важно ее сохранять и стимулировать новые продажи.
Бизнесу по продаже сезонных вещей и услуг тоже не следует забывать про стимулирование продаж. Несезон для таких проектов – время скидок и акций. Это позволит продолжить привлечение новых клиентов и удержать старых.
Для исключительно сезонных проектов после падения спроса SEO-продвижение тоже не теряет актуальность. Показатели ранжирования могут ухудшиться, поэтому через год можно не успеть снова вернуть сайт в лидеры по запросам. Специалисты будут поддерживать положение сайта.
Команда агентства Performance поможет вам продвинуть сайт и получить максимум прибыли от сезонного спроса.